Главная / Полезная информация / Новости / Выбор друзей предопределен генетически

Выбор друзей предопределен генетически

Выбор друзей предопределен генетически 01.06.2015 02:08

Не только наличие общих интересов определяет выбор родственной души. Ошеломительны результаты исследования: у людей, которые становятся друзьями, больше общих генов, чем у незнакомцев!

Кровными могут быть не только родственники, но и друзья, утверждает британское издание The Telegraph со ссылкой на исследование, опубликованное в американском научном журнале PNAS.

После сравнения ДНК примерно 2 тысяч человек, не состоящих в родстве, ученые выяснили, что друзья генетически близки примерно на столько же, как и дальние родственники в четвертом колене по прадеду. Удивительно, но у людей, которые становятся друзьями, ученые обнаружили больше общих генов, чем у незнакомцев.

Каким-то образом среди всех возможных вариантов мы выбираем себе друзей, генетически схожих с нашими родственниками, заявил профессор Йельского университета Николас Христакис.

По мнению ученых, такой подход к выбору друзей обладает эволюционным преимуществом. "Первому мутанту, способному говорить, был нужен второй, чтобы практиковать свои навыки", — полагает профессор Калифорнийского университета Джеймс Фаулер.

Примечательно, но одинаковые "дружеские" гены развиваются гораздо быстрее остальных. Джеймс Фаулер и Николас Христакис заявляют, что это открытие поможет ответить на вопрос, почему за последние 30 тысяч лет произошло значительное ускорение эволюции. Возможно, причина кроется в социальной среде.

Группа ученых даже разработала некий "показатель дружбы", определяющий по ДНК вероятность того, что два человека подружатся. Тем не менее, сам алгоритм выбора родственной души, все еще остается загадкой.

7C5