Ранее обучение чтению способствует развитию интеллекта
« НазадРанее обучение чтению способствует развитию интеллекта
Чтение в раннем возрасте способствует формированию интеллектуальных способностей у детей, установили ученые. Результаты исследования были опубликованы в журнале Child Development.
В предыдущих работах ученые уже отмечали, что раннее чтение связано с улучшением здоровья, образования, социально-экономического статуса и творчества.
В новом исследовании ученые из Университета Эдинбурга и Королевского колледжа в Лондоне предположили, что чтение также развивает интеллект. Для того чтобы проверить, действительно ли различия в развитие интеллекта пары близнецов связано с тем, насколько раньше один из них начал читать, специалисты анализировали 1890 однояйцевых близнецов в течение девяти лет. Интеллектуальные способности участников эксперимента проверялись в возрасте 7, 9, 10, 12, и 16 лет.
Близнецы были выбраны, поскольку они генетически идентичны, а значит, обладают практически одинаковыми способностями при рождении. Более того, близнецы растут в одинаковой обстановке, ходят в одну школу и окружены одними и теми же людьми.
В результате было установлено, что те участники эксперимента, которые начали читать раньше своего брата или сестры, продемонстрировали гораздо лучшие показатели в развитие интеллекта при прохождении тестов на знание словаря и терминов, а также тестов-головоломок, показывающих степень развития невербальных навыков. Причем разница в уровне интеллекта наблюдалась уже в 7 лет.
“Полученные нами данные помогут мотивировать родителей к воспитанию у ребенка тяги к знаниям, а также развить имеющие решающие значение для индивидуума общие когнитивные способности”, - комментирует ведущий автор работы Стюарт Ричи (Stuart Ritchie) из Университета Эдинбурга. “Ведь совершенно ясно, что дети, которых не обучают чтению, теряют важные способности к интеллектуальному развитию в будущем”.
Ученые также отмечают, что теперь стало ясно, почему дети из одной семьи с похожими генами часто демонстрируют абсолютно разное развитие, и в будущем приобретают разный социально-экономический статус.
“Во время чтения упражняется весь мозг. Воображая, как с героями происходит нечто хорошее, человек как бы на мысленном уровне проделывает все то же самое с самими собой”, - добавляет доктор Ричи.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.