КОРМЛЕНИЕ: КОГДА ПОРА ПРЕКРАЩАТЬ
« Назад
Удивительным образом устроены наши люди. Непонятным для меня.
Вот, скажем, какое кому дело, сколько времени одна конкретная мама кормит грудью одного конкретного ребенка? Причем замечу особо: не какого-то общественного ребенка, а своего собственного?
Казалось бы, это личное дело двоих. Ан нет.
Почитали бы вы соответствующие форумы или профильные статьи — тысячи постов, и один другого злее:
«Вы их еще до школы докормите!», «Ну это никуда не годиться!», «Как так можно, на это же смотреть противно!»
И вынуждены наши мамы — кто мне объяснит, почему? — согласовывать длительность кормления и сроки отлучения с мнением окружающих.
Представьте себе: ВОЗ настоятельно рекомендует кормить ребенка грудью до двух лет.
Этой рекомендации, в отличие от некоторых других заявлений того же ВОЗ, можно верить: она не затрагивает никаких интересов международных корпораций, не является маркетинговым ходом, ибо не стимулирует никакие продажи, и выглядит совершенно искренним убеждением современных врачей.
Физиологически все это выглядит так: у каждой активно и правильно кормящей женщины (без сцеживаний, докорма смесями и прочей ерундистики) к четвертому месяцу жизни малыша устанавливается зрелая лактация, которая подстроена под потребности ребенка.
Нужное количество молока в нужном темпе подается непосредственно к моменту кормления.
Эта система легко перестраивается с введением прикормов: молока становится меньше, прибывает оно реже, и к году, когда ребенок прикладывается к груди в редких случаях (чтобы успокоиться, заснуть или перекусить ночью), состав грудного молока практически равен молозиву: ударная доза антител, витаминов и микроэлементов.
Теперь это не пища, а исключительно защита от внешних стрессов.
Таким архиполезным молоком мамы и кормят младенцев до тех пор, пока не наступит инволюция — естественное прекращение лактации, которое случается, как правило, когда ребенку исполняется 2 года.
Процесс этот тоже обоюдный — как и все, что связано с кормлением грудью.
Взять и устроить себе самостоятельную инволюцию, не учитывающую мнение малыша, биологически нечестно: устанавливалась лактация для него, зрела — для него, почему же решение об отлучении принимается в одностороннем порядке?
Признаки инволюции понятны и легко различимы:
Мама начинает чувствовать утомление и усталость от кормления грудью (именно физическое утомление, а не психологическое раздражение, спровоцированное бабушками, соседками и подругами).
У мамы в периоде инволюции складывается ощущение, что ребенок высасывает из нее все соки. Начинают слоится ногти и тускнеть волосы. В такой ситуации отлучение принесет ей ощутимое облегчение и никогда не вызовет чувства вины.
Ребенок становится капризным и начинает висеть на груди без всякой причины: считается, что он чувствует инволюцию и пытается насосаться впрок.
Грудь легко переносит перерывы в кормлении: дневной, суточный, двухдневный, не нагрубает, не болит, из нее не подтекает молоко. Значит, железа готова прекращать лактацию.
Малыш легко засыпает, когда мамы нету дома и ничто ему не напоминает о груди.
Считается, что правильно отнятый от груди ребенок еще полгода ничем серьезным не болеет — мамины антитела, в ударных дозах полученные в момент начала инволюции,защищают его посильнее разнообразных синтетических иммуномодуляторов.
Если же малыш заболел в течение недели после отлучения от груди — момент был выбран категорически неправильно.
Так что критерий один: почувствовали признаки инволюции?
Отлучайте.
Нет? Кормите.
Других законов — нет.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.